Главная / Безопасность / Социальная инженерия: «Поверить нельзя проверить»

Социальная инженерия: «Поверить нельзя проверить»

Ущерб от мошенников, использующих социальную инженерию, в последние годы составил сотни миллионов рублей. Этот способ манипулирования людьми использует страх, жадность, надежду и другие людские эмоции для повышения эффективности своих атак.

Чаще всего синжеры используют для обмана телефонные звонки. Они могут представиться сотрудниками Банка России или других банков, прокуратуры, суда и иных учреждений и сообщить о положенном возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом, о компенсации за купленные медицинские товары, услуги психологов и экстрасенсов, участие в финансовых пирамидах и тому подобное. Для перевода обещанной компенсации мошенники, как правило, предлагают что-то оплатить: подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег. А для получения заветной компенсации требуют предоставить паспортные данные и банковские реквизиты. Конечно, после перевода денег никаких компенсаций человек не дождется.

Часто мошенники используют объявления о продаже. Схема обмана такова: «лже-покупатель» звонит продавцу и сразу заявляет, что предлагаемый товар ему очень подходит, он хочет забрать его срочно, и чтобы не упустить такой привлекательный вариант, готов внести аванс на карту продавца. Для подтверждения перевода он просит получателя платежа пройти к банкомату, вставить карту и набрать определенную комбинацию. Именно в этот момент мошенники подключают к вашей банковской карте услугу «мобильный банк», привязанную к собственной SIM-карте, что в дальнейшем позволит им управлять всеми вашими денежными средствами.

«Задача любого мошенника, использующего методы «социальной инженерии» ‒ войти в доверие к своей жертве и заставить ее выдать личную информацию, проделать какие-то манипуляции, которые позволят им украсть ваши деньги», ‒ уточняет управляющий Отделением по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Так произошло с 59-летним жителем Курска Михаилом Николаевичем Г., который продавал телевизор, используя одну из торговых площадок в сети Интернет. Потенциальный покупатель предложил перевести аванс на банковскую карту Михаила Николаевича. Средства действительно пришли, но намного больше аванса. «Покупатель» сообщил, что случайно перечислил большую сумму и предложил отменить операцию и перевести средства заново. Для этого он попросил Михаила Николаевича пройти к терминалу банка, ввести свою банковскую карту и выполнить определенные действия, что мужчина и сделал. А чуть позже Михаил Николаевич обнаружил, что со счета его банковской карты пропали все деньги – 16 тыс. рублей.

Что же произошло? Злоумышленники получили данные карты и вместе с ними доступ в личный кабинет жертвы в системе банковского дистанционного обслуживания. А потом «вывели» все средства в неизвестном направлении. Но сделали это от имени Михаила Николаевича — как будто это он сам перечислил свои деньги мошенникам, а банк исполнил свои обязательства, осуществив списание денежных средств со счета клиента на основании его распоряжений.

«Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать украденные деньги,» — предупреждает Евгений Овсянников.

Источник: Курская правда

28.09.2018 18:24

Смотрите также

Руководитель следственного управления СК России по Курской области проведет прием граждан в городе Щигры

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области информирует о переносе даты личного приема …

Яндекс.Метрика