Главная / Отключения / Курск. Жители проспекта Дружбы устроили скандал на встрече с Романом Старовойтом

Курск. Жители проспекта Дружбы устроили скандал на встрече с Романом Старовойтом

 

Асфальт в частном секторе проспекта Дружбы люди просили почти 30 лет. Роман Старовойт неоднократно встречался с жителями по этому поводу. В итоге деньги на строительство нашли, проект согласовали. 10 июля дорожники приступили к активным земляным работам. Но теперь некоторые собственники   требуют в первую очередь сделать водопровод и жалуются, что проезжая часть проходит слишком близко к домам. Другие же считают, что соседи саботируют строительство.

 

Низкий поклон

В прошлом году жители частного сектора пр-та Дружбы обратились к Роману Старовойту за помощью. Долгие годы они просили проложить асфальт к их домам и жаловались, что живут хуже, чем в деревне. По бездорожью к ним не могли проехать ни скорая помощь, ни такси. В грязь до остановки приходилось добираться в резиновых сапогах, а зимой снег практически не чистили. Врио губернатора трижды выезжал на проспект. Весной он привёз радостные вести. Из федерального бюджета удалось получить 500 млн рублей на строительство четырёхполосной дороги.

 

— Низкий вам поклон, — благодарили его жители.

 

Однако работы начинать не спешили. Власти просили потерпеть: сначала ждали поступления средств, затем проводили торги, заключали контракты.

В конце июня стало известно, что на горячую линию президента поступило обращение от собственников частного сектора пр-та Дружбы, в котором они попросили пересмотреть проект новой дороги. Для других жителей это стало сюрпризом. Чтобы разобраться в ситуации к жителям приехали замглавы ЦАО г. Курска Андрей Борисов и руководитель Управления капитального строительства города Виктор Никитченков. Чиновники успокоили людей и сообщили, что работы по утверждённому проекту скоро начнутся.

 

«Мы задохнёмся от дороги»

10 июля на проспект приехал Роман Старовойт, чтобы снова встретиться с жителями и посмотреть, как ведутся работы. Однако собственники участков начали ссориться ещё до приезда врио губернатора и высказывали претензии замглавы Курска Николаю Цыбину. Одни кричали, что их не слышат и просили не делать дороги-дублёры, другие просили строить всё по проекту. Наконец, появился глава региона.

 

— Примите, пожалуйста, наши пожелания! Умоляем вас! Наши дома все завалятся от этой дороги, и мы задохнёмся от неё, — кричали ему жители пр-та Дружбы.

— Я же приехал, — начал он.

 

Роману Старовойту доложили, что строительство четырёхполосной дороги со съездами ведётся в соответствии с утверждённым проектом. На данный момент приступили к активным земляным работам – на месте орудовали экскаватор и трактор. На проспект уже завезли щебень.

 

— Я не понимаю, люди не хотят дорогу что ли? — спросил Старовойт.

— Хотим. Но есть проблемы. Я вот пытался объяснить. Проходит водопровод всего по одной линии. Мы просили во всех инстанциях, что у нас маленький водопровод, который в процессе стройки скорее всего раздавят. Воды вообще не будет никакой, — уверен один из собственников.

 

Николай Цыбин объяснил главе региона, что водопровод проходит по левой стороне проспекта, от которого запитаны и дома по правой стороне. Люди переживают, что в момент строительства произойдёт разрушение сетей. Он напомнил жителям, что проект согласован с инженерами, а подрядчик гарантирует сохранность сетей. Но собственники не унимались.

 

— У нас не закольцованы трубы, мы не можем искупаться и сварить еду. В летний период особенно. Мы к Михайлову обращались. Чтобы делать дорогу, надо же делать и воду. Полное решение проблемы: провести нам водовод по этой стороне улицы и нет проблем, — продолжает другая жительница проспекта Людмила Логвинова.

 

— В рамках данного проекта строительства автомобильной дороги включить строительство нового водопровода невозможно. Нужен новый проект, средства. Хотел бы отметить, что при строительстве дороги жителей смущает снос зелёных насаждений, а вот при строительстве водовода, их это не смущает. Мы строим дорогу, вы говорите, нет воды, потом вы скажете, что солнце плохо светит, — посчитал Николай Цыбин.

 

— Ну, будете опять потом ломать дорогу, — возразила Логвинова.

 

— Спокойно, — призывал Старовойт. — Я приезжал сюда трижды. Мне про водовод никто не говорил. А про дорогу у меня куча обращений, ещё начиная с 2015 года. Я предлагаю врага бить по частям. В начале построить дорогу. А потом запроектировать водовод. Либо мы сейчас останавливаем стройку. Я вынужден буду в правительство вернуть деньги. Не факт, что мне их вернут в следующем году. Мы будем начинать проектировать водовод. В следующем году у нас появится его проект. Через год установим. И неизвестно, когда и кто даст деньги на строительство дороги. Я предлагаю все-таки, раз уже есть проект от 2015 года, который полностью соответствует генеральному плану утверждённого развития города Курска, построить эту дорогу пока у нас деньги не забрали. И давайте начнём проектировать водовод, если проблема есть.

 

«Это саботаж»

Роман Старовойт то и дело призывал собравшихся успокоиться и уважать друг друга, но собственники продолжали предъявлять претензии. Встреча проходила на повышенных тонах. Жителям не нравится, что проезжая часть будет прямо под окнами.

 

— 5 метров от участков до дороги это всё-таки мало. Хотя бы 10. Просим оставить нам зелёные насаждения. Нам сказали, с прошлой субботы, что такая возможность есть. Только надо будет сделать ограждения, соединить дорогу с тротуаром. Потом почему-то сказали, нет, — продолжает один из собственников.

 

— Это технологически неправильно. Они забывают, что проектное решение предусматривалось для того, чтобы сохранить колодцы инженерные, — возразил Цыбин.

 

— А вот 10 метров мы не сохраняем. А 5 сохраняем, — не унимались люди.

 

— Под каждый дом мы не сможем выделить отдельный газон справа и слева. Вы живёте не в селе, это городской проспект. Понимаете, — объяснял врио губернатора. — Здесь будет ходить общественный транспорт и пешеходные дорожки будут. И зелёная зона будет.

 

— Они просто саботируют стройку, они живут все в шаговой доступности от остановки, — говорил по поводу возмущений соседей ещё один житель проспекта Евгений Маркин.- Мы живём, основная часть жителей, 7 тысяч человек, вон там, очень далеко. Нам детей, стариков надо вывозить, — у нас есть проект. Он прошёл экспертизу, а теперь, когда строительство начато, когда деньги есть — это просто саботаж.

 

По итогам встречи решили создать рабочую группу, чтобы скорректировать проект строительства, если это возможно. В противном случае, если граждане не смогут договориться, строительство может оказаться под угрозой. После того, как глава региона уехал, соседи продолжили ссориться.

 

Справка

Первая очередь строительства дороги включает в себя участок длиной в 1,9 км от пр-та Дружбы до ул. Просторной. Будет обустроена четырёхполосная автодорога с твёрдым покрытием, освещением, а также дорога-дублёр и тротуары. Вторая очередь строительства протяжённостью 1,36 км включает в себя аналогичные работы на участке от ул. Просторной до ул. Сумской. Суммарно протяжённость нового объекта составит 3,3 км. Общая стоимость работ 677 млн рублей, из них 500 получены из федерального бюджета.

Анна Власова

Смотрите также

Курянка получила ожоги из-за прорыва стояка с горячей водой

Несчастный случай произошел несколько дней назад в одном из многоквартирных домов на улице Клыкова. В …

Яндекс.Метрика