Главная / Гороскоп / Дошколята — добрые ребята

Дошколята — добрые ребята

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием.  Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтёрского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Для волонтёра ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. А самые близкие нам — это малыши младших групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер-класс на разные темы.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Что может сделать волонтёрский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать «Дни помощи». Помогать можно во всём: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам. А ещё необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это непросто, особенно для ребёнка, привыкшего только получать всё самое лучшее. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперёд.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов войны и труда, одиноких пенсионеров, а потом поздравляют их и вручают подарки.
Важно объяснять детям, что милосердие — это не слабость, а сила, что волонтёры это сильные люди, способные прийти на помощь.
Участие в таких волонтёрских движениях детей и родителей, как «Посади своё дерево», «Сбереги ёлочку», «Мусор Земле не к лицу», развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней.
Задача педагогов — не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно.
Важно воспитывать способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чём же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому, как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причинённую боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.  В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутьё к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Мы со своими воспитанниками активно включились в волонтёрскую работу. Сначала изучили доступные нам материалы о волонтёрстве. Чётко усвоили лексическое значение слова «волонтёр», научились его произносить. Создали свой волонтёрский отряд, придумали ему название, девиз, разработали и изготовили свою эмблему. Наметили план работы. После кропотливой предварительной работы наш волонтёрский отряд «Говорунчики» отправился к детям младших групп, чтобы научить их артикуляционной гимнастике. Говорунчики с большим удовольствием и ответственностью организовывали с младшими товарищами игры с язычком, выполняли дыхательные упражнения. Пели логопедические песенки, играли в разные игры и так далее.
Организация волонтёрской деятельности в логопедическом кабинете детского сада позволила создать в коллективе детей-логопатов атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания; организовать самостоятельную деятельность детей. Я уверена, что мои воспитанники станут более милосердными, умеющими сопереживать, сочувствовать и оказывать помощь ближнему.
Л. ПУХАНОВА,
учитель-логопед детского сада п. Солнечный.

Смотрите также

В Курской области накрыли подпольных цех по производству сыра

  В начале июля в Управлении Россельхознадзора по Орловской и Курской областям получили информацию о …

Яндекс.Метрика