Главная / Происшествия / Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

Оперативный прогноз ЧС на 17.10.2020 - https://46.mchs.gov.ru/

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Курской области

(по данным ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС)

на 17 октября 2020 года

1.      Оценка состояния явлений и параметров ЧС:

1.1 Метеорологическая обстановка     

17 октября:  Облачно с прояснениями. Ночью без существенных осадков. Утром и днем временами дожди, местами сильные. Ночью в отдельных районах туман. Ветер ночью северной четверти с переходом на восточный 5-10, днем восточной четверти 7-12, местами порывы 15-17 м/с. Температура: — ночью 3-8º, днем  9-14º.

  Метеорологическая дальность видимости 3000 м., при тумане от 1000 м.

1.2 Биолого-социальная обстановка
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционным и заболеваниями (бешенство животных).

В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 90 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 9276 человек).

1.3 Радиационно-химическая биологическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка в норме.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и КТ «АСКРО» радиационный фон на территории Курской области колеблется от 0,1 до 0,14 мкЗв/час. Экологическая обстановка устойчивая.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» и Минприроды России превышения ПДК по загрязнению воздуха на территории Курской области не зарегистрировано. Экологическая обстановка устойчивая.

1.4 Гидрологическая обстановка

Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

1.4.1 Прогноз возникновения дождевых паводков.
По данным ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» 17 октября  на территории Курской области утром и днем временами дожди, местами сильные, в связи с чем прогнозируется подтопление низменных участков местности (всего на территории Курской области 14 низменных участков в 6 муниципальных образованиях: Кореневский, Курчатовский, Солнцевский, Суджанский районы, г. Курск, г. Железногорск):
г. Курск в зону возможного подтопления попадает 3 участка дорожного по-лотна по адресу ул. Верхняя Луговая протяженностью 50 м, ул. Нижняя Набережная протяженностью 45 м, ул. Александра Невского протяженностью 60 м.
г. Железногорск в зону возможного подтопления попадает:
— участок дорожного полотна протяженностью 70 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы) и 6 частных домовладений по адресу ул.Рокосовского в районе д. 34;
— участок дорожного полотна протяженностью 50 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы), расположенных по адресу перекресток ул. Димитрова- ул. Энтузиастов.
Кореневский район в зону возможного подтопления попадает 7 частных домовладений расположенных по адресу п. Коренево, ул. Осипенко (7 домовладений, 17 человек, из них 4 ребенка).
Курчатовский район в зону возможного подтопления попадает:
п. им. Карла Либкнехта 2 участка дорожного полотна общей протяженностью 50 м и 4 частных домовладения по адресу п. им. Карла Либкнехта, ул. Набережная, а так же участок дорожного полотна протяженностью 50 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы),  5 частных домовладений по адресу ул. Карла Маркса.
с. Быки 2 участка  дорожного полотна общей протяженностью 40 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы) и 7 частных домовладений (13 человек, из них 1 ребенок)
Солнцевский район в зону возможного подтопления попадает в с. Дежевка участок дорожного полотна протяженностью 20 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы)  и 1 частное домовладение (2 человека, детей нет).
Суджанский район в зону возможного подтопления попадает в г. Суджа участок дорожного полотна протяженностью 62 м (в случае необходимости предусмотрен объезд через прилегающие улицы)  и 2 частных домовладения (5 человек, из них 1 ребенок).
Водные объекты, используемые для судоходства речного и морского транспорта, на территории области отсутствуют.
Открытых водозаборов на водоемах области, используемых для питьевых и бытовых нужд населения, не имеется.
Чрезвычайных ситуаций и происшествий вследствие маловодия на реках Курской области не прогнозируется.

1.5 Лесопожарная обстановка
Лесопожарная обстановка в норме.
16.10.2020г. на большей территории области установился 2-й, в Поныровском районе – 3-й, в Железногорском районе и г. Железногорск – 3-й, в Обоянском районе — 5 класс пожарной опасности.
17.10.2020г на большей территории области ожидается 1-й, в Тимском, Касторенском и Горшеченском районах — 2-й, в Обоянском районе 5-й класс пожарной опасности.
В связи с  прогнозируемым 4-м и 5-м классом пожарной опасности, в отдельных районах области, существует вероятность возникновения очагов природных пожаров.
16.10.2020 на территории Курской области проводилась 21 оперативной группы.
— 13 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский,  Золотухинский, Курский, Льговский, Обоянский, Рыльский, Суджанский, Солнцевский, Советский, Хомутовский, Щигровский районы).
      6 ОГ ФГБУ «Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина» (в Курском, Медвенском, Пристенском, Обоянском, Мантуровском, Горшеченском районах).
      1 ОГ МО области по контролю за лесопожарной обстановкой в Обоянском районе.
      1 ОГ Брянского филиала ФГАУ «Оборонлес Министерства обороны РФ» (в Курском районе).
16.10.2020  авиаразведка не запланирована.
17.10.2020 на территории Курской области запланирована работа 20 оперативной группы.
— 13 ОГ КЛХ Курской области по контролю за лесопожарной обстановкой (Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский,  Золотухинский, Курский, Льговский, Обоянский, Рыльский, Суджанский, Солнцевский, Советский, Хомутовский, Щигровский районы).
      6 ОГ ФГБУ «Центрально-Черноземного государственного заповедника им. проф. В.В. Алехина» (в Курском, Медвенском, Пристенском, Обоянском, Мантуровском, Горшеченском районах).
      1 ОГ Брянского филиала ФГАУ «Оборонлес Министерства обороны РФ» (в Курском районе).
17.10.2020  авиаразведка не запланирована.

1.6 Геомагнитная обстановка     
Геомагнитная обстановка в норме.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: в Обоянском районе — 5 класс пожарной опасности.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
ЧС трансграничного характера: не прогнозируются.
За прошедшие сутки ЧС трансграничного характера не произошло.

В целях развития отношений в области защиты населения на международном уровне, а также в целях выполнения указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области организовано взаимодействие с Управлением государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Сумской области в соответствии с утвержденными 25.12.2011 года Регламентом и Планом взаимодействия Главного управления МЧС Украины в Сумской области и Главного управления МЧС России по Курской области в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций в трансграничной зоне.

2.1 Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
           
                  Сохраняется вероятность (~0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня (АППД-вероятность~0,3), связанных с возникновением дорожно-транспортных происшествий на трассах федерального и регионального значения, обусловленные количеством аварийно-опасных участков, наличием не-оборудованных железнодорожных переездов, нарушением скоростного режима, технической неисправностью, нарушением эксплуатации транспортных средств, погодных условий (ночью в отдельных районах туман):
-трасса М-2 «Крым»:
Курский р-н (522-523 км, 524-526 км, 534-536 км).
— трасса А-142 «Тросна-Калиновка»:
Железногорский р-н (30-32 км, 39-40 км); Дмитриевский р-н (66 км).
— трасса Р-298 (А-144) «Курск-Борисоглебск»:
Тимский р-н (72-74 км);
Курский р-н (14-15 км).

За прошедшие сутки  зарегистрировано 4 ДТП.  
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 3 ДТП), количество ДТП увеличилось на 1.
     
17.10.2020 г. существенного увеличения количества ДТП на территории Курской области не прогнозируется.

Работа оперативных групп МПСГ по контролю обстановки на автодорогах федерального значения не проводится и не запланирована.  

С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 камера не обновляется (трасса М-2, 528-й  км. Причина – ремонт участка дороги).

2.2 Техногенные источники происшествий (ЧС)
С учетом анализа состояния ЛЭП и связи, на территории Курской области ожидается возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных обрывом ЛЭП и линий связи вследствие их износа, погодными условиями (днем местами порывы ветра до 17 м/с).
Наиболее вероятно возникновение нарушения электроснабжения в Хомутов-ском  (~ 0,4) и Рыльском  (~0,4) районах.
Существует вероятность обрушения слабоукрепленных, ветхих, широкофор-матных и рекламных конструкций (усиление ветра до 17 м/с).

С учетом анализа состояния сетей водоснабжения наиболее вероятно возникновение техногенных ЧС локального характера, обусловленных нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, нарушениями в системе ЖКХ: в г. Курске (0,3), а также в Курском (~0,3), Курчатовском (~0,3)  районах.

На территории области в связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, в том числе правил эксплуатации газового и электрооборудования, погодных условий, сохранится вероятность возникновения пожаров в жилом секторе, складских, производственных помещениях, садово-дачных кооперативах, взрывов бытового газа в частных жилых домах.

Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в  
г. Курск (~0,4), Обоянском  районе (~0,4), (АППД-вероятность-0,4).

За прошедшие сутки зарегистрировано 15 пожаров.
По сравнению с предыдущими сутками (зарегистрировано 11 пожаров), количество пожаров увеличилось на 4.

17.10.2020 г. возможно увеличение количества пожаров на территории Кур-ской области.

2.3.Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Биолого-социальная обстановка на территории Курской области находится под контролем.
Сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболевания животных особо опасными инфекционными заболеваниями (бешенство животных).
В связи с распространением особого опасного инфекционного заболевания – коронавирус, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
На территории области за сутки зарегистрировано 90 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (всего с нарастающим итогом – 9276 человек).

2.4 Прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки:
Прогнозируется вероятность обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения с симптомами ГРИППА и ОРВИ, вероятность (~0,3). Риск вероятен во всех муниципальных образованиях Курской области.

2.5. Прогноз динамики заболеваемости
На территории области сохраняется вероятность возникновения случаев острых респираторных вирусных инфекций.

3 Рекомендуемые превентивные мероприятия
3.1      В соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 20.03.2020 № 214 с 18:00 20.03.2020 до особого распоряжения для Главного управления введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
3.2      В Главном управлении МЧС России по Курской области создан оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с приказом начальника Главного управления МЧС России по Курской области от 27.03.2020 № 225 организована работа оперативного штаба по контролю за пожарной обстановкой на территории Курской области.
3.3        В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции, с 10.03.2020 на территории области введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
3.4      На территории области с 14.07.2020 введен «ОСОБЫЙ ПРОТИВОПО-ЖАРНЫЙ РЕЖИМ» (постановление Губернатора Курской области от 13.07.2020 № 704-па).
3.5      В соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Кур-ской области от 27.03.2020 № 225 организованна работа штаба Главного управления МЧС России по Курской области по контролю за пожарной обстановкой с 27.03.2020.
3.6      Председателям КЧС и ОПБ муниципальных образований, где прогнозируется  4-й и 5-й класс пожарной опасности:
— рассмотреть на заседании КЧС и ОПБ вопросы о защите объектов и территорий от распространения природных пожаров.
— организовать размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и проводимых мер при обнаружении пожара.
— в связи с ухудшением лесопожарной обстановки и повышением КПО сов-местно с лесничествами и специализированными организациями по охране лесов организовать проведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в прилегающих лесных массивах (наземное патрулирование, дежурство на вышках, авиационное патрулирование).
3.7      Главам муниципальных образований, где прогнозируется 4-й и 5-й класс пожарной опасности:
— актуализировать перечень населенных пунктов и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее – садоводческих объединений), подверженных угрозе распространения лесных пожаров, провести корректировку паспортов пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров.
— ввести запрет на разведение костров, сжигание мусора, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок.
— организовать проведение совещаний с председателями садоводческих товариществ по предупреждению пожаров.
— организовать работу по опашке населенных пунктов, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта.
— организовать работу по оснащению сельских населенных пунктов первич-ными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
— создать группы по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности, в состав которых включаются: старосты населенных пунктов, добровольцы из числа местных жителей, ограничить пребывание граждан в лесах, въезда в них автомобильных средств, проведения в лесах определенных видов работ, организовать патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации, подготовить для возможного использования в тушении пожаров имеющаяся водовозная и землеройная техника, организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.
3.8      Провести комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
3.9      Организовать сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара.
3.10      Проверить готовность группировки сил и средств к реагированию на аварии на объектах и сетях электроснабжения ОАО «Курские электрические сети», филиала ПАО «МРСК-Центра» — «Курскэнерго», на объектах и сетях ПАО «Квадра»-«Курская генерация», сетях газоснабжения ОАО «Газпром газораспределение Курск» и сетях водоснабжения МУП «Курскводоканал».
3.11      Провести проверку готовности к применению резервов материально-технических ресурсов. Поддерживать на необходимом уровне аварийные запасы оборудования и материалов в ремонтно-восстановительных бригадах для ликвидации аварий на воздушных линиях, трансформаторных подстанциях РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» — «Курскэнерго» и ОАО «Курские электрические сети».
3.12      Проверить готовность систем оповещения и информирования населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.13      Энергоснабжающим организациям проверить готовность вводов резервных источников электропитания на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей, обеспечить их своевременную доставку и быть в готовности к применению аварийных источников электроснабжения.
3.14      В целях повышения эффективности предупреждения и тушения пожа-ров, предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ТЭК и Минэнерго России ис-пользовать ГИС-Портал САЦ Минэнерго.
3.15      Совместно с органами социального обеспечения продолжить работу по переселению одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов к родственникам, а также в учреждения социального обслуживания населения, учреждения здравоохранения Курской области с постоянным пребыванием людей.
3.16      Разработать и провести организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного функционирования объектов соци-ально-культурной сферы и ЖКХ.
3.17      Коммунальным службам проверить исправность и провести очистку коллекторно-дренажных систем и ливневых канализаций, провести очистку крыш и водосточных труб.
3.18      В соответствии с действующим законодательством принять меры по  обеспечению требуемой категории электроснабжения на объектах водоснабжения жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер.
3.19      Организовать контроль за выполнением мероприятий по реконструкции, ремонту объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
3.20      Совместно с УНД ГУ МЧС России по Курской области и сотрудниками полиции продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов, жилых помещений. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, особое внимание обратить на учреждения социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей.
3.21      Главам МО, собственникам объектов организовать проверку аварийных источников подключения на СЗО и объектах с круглосуточным пребыванием людей.
3.22      Обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара.
3.23      Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений.
3.24      Совместно с УГИБДД УМВД России по Курской области проводить информационную и разъяснительную работу среди водителей транспортных средств по вопросам повышения бдительности и снижения скоростного режима.
3.25      Организовать взаимодействие с УГИБДД Курской области по информированию водителей о дорожных условиях и осуществлению контроля за соблюдением ПДД и скоростным режимам на наиболее опасных участках автомобильных дорог.
3.26      С помощью 13 камер Росавтодор осуществляется контроль за состоянием дорожного полотна и параметрах метеорологической обстановкой на участках федеральных автомобильных трасс (на 459, 495, 528, 557, 585 км трассы М-2; на 40, 54, 88 км трассы А-142; на 16, 49, 72, 138 км трассы Р-298 (А-144). По состоянию на 13.00 1 камера не обновляется (трасса М-2, 528-й  км. Причина – ремонт участка дороги).
3.27      Уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог, уточнить группировку сил и средств для ликвидации последствий при ДТП на трассах федерального и регионального значения. Организовать патрулирование на опасных участках автомобильных дорог.
3.28      Обеспечить безопасные условия движения транспорта и пешеходов в местах наибольшей концентрации ДТП на улично-дорожной сети г. Курска и в населенных пунктах муниципальных районов, городских округов области.
3.29      Организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, сква-жин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни — устройством для забора воды.
3.30      Провести ревизию и принять немедленные меры по обеспечению готовности источников наружного противопожарного водоснабжения для применения в случае пожара, оборудовать естественные и искусственные водоемы площадками с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами и специальной техникой, а водонапорные башни устройствами для забора воды.
3.31      Проводить патрулирование ГИМС водоемов Курской области с целью контроля за нахождением людей на водных объектах.
3.32      Обеспечить проведение информационной кампании, в том числе через государственные и муниципальные СМИ, среди населения, направленной на соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, на территории Курской области.
3.33      Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-гигиеническом состоянии объектов пищевой промышленности. Особое внимание уделить пищеблокам лечебных заведений, мест общественного питания.
3.34      Обеспечить готовность вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» к проведению лабораторных исследований по индикации возбудителей инфекций верхних нижних дыхательных путей.
3.35      Управлению Роспотребнадзора по Курской области, комитету здраво-охранения Курской области организовать постоянный мониторинг за складываю-щейся обстановкой и своевременным проведением профилактических мероприятий по недопущению распространения инфекционного заболевания коронавирус на территории Курской области.
3.36      Разработать план мероприятий по недопущению распространения ин-фекционного заболевания и обеспечить готовность лечебных учреждений к свое-временному оказанию помощи населению Курской области.
3.37      Организовать  информирование населения Курской области через средства массовой информации о профилактических мерах по недопущению распространения данного инфекционного заболевания.
3.38      На приграничных территориях Курской области, в частности на российско-украинском участке Государственной границы, в постоянном режиме проводить санитарно-карантинный контроль на международных автомобильных пунктах пропуска. 
3.39      При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

Смотрите также

Состоялось заседание КЧС администрации области по вопросам безопасности

Сегодня в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению …