Главная / Наука и Образование / Для селян и горожан равные возможности

Для селян и горожан равные возможности

Как сообщалось ранее, 29 августа проводился традиционный августовский педсовет работников образования. На конференции с основным докладом выступила начальник отдела образования района О.Н. Горяйнова.
В ходе педсовета были определены задачи образовательных организаций на предстоящий год с учетом приоритетов нового «майского» Указа Президента страны «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Об этом корреспондент районной газеты Николай Лагутин беседовал с О.Н. Горяйновой.

— Оксана Николаевна, тема конференции: «Формирование положительного имиджа образовательных организаций Поныровского района». Что вкладывается в это понятие?
— Государственная образовательная политика направлена, прежде всего, на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего современным требованиям. Именно качество образования является основной имиджевой составляющей любой образовательной организации и формирует у социума спрос на получение образовательных услуг в конкретном образовательном учреждении.

В национальной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом…».
7 мая 2018 года Глава государства обозначил, что в сфере образования необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Законом об образовании предусматривается качественное доступное образование для всех детей вне зависимости от удаленности от центра.

— И как это планируется воплотить в жизнь конкретно в нашем районе?
— Мы понимаем, что качество образования напрямую зависит от условий обучения в наших образовательных организациях. Сегодня образовательным организациям предоставляются широкие возможности для определения направления деятельности. Школа сама решает и выбирает свой путь развития в полном согласии с детьми и их родителями. 79 процентов наших детей обучается в пяти школах, определённых в качестве базовых. Несомненно, более привлекательной для обучающихся и их родителей является та школа, в которой созданы необходимые кадровые условия для получения качественного образования. В «майском» Указе Президента страны особое значение придается совершенствованию технического образования. Впервые на базе наших четырех школ (Нижнесмородинская, Поныровская, Ольховатская, Горяйновская) под патронажем Юго-западного государственного университета вводится курс «Робототехника».
Важным направлением деятельности по созданию положительного имиджа образовательных организаций района является работа с кадрами, поскольку, по справедливому замечанию К. Д. Ушинского, «во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Количество педагогических работников в 2017-2018 учебном году составило 242 человека. За последние годы пришли 22 молодых учителя, из них 10 — учителя начальных классов, остальные предметники. В целом, имеют первую квалификационную категорию 46% педагогических работников общеобразовательных организаций и 43,6% работников дошкольных образовательных организаций. 10 педагогов Поныровского района имеют действующую высшую квалификационную категорию, что составляет 3%.

-Приходилось слышать, что в последние годы количество учащихся, желающих получить среднее образование в школе, уменьшается. Так ли это?
— В 2016 году основную школу окончили 111 девятиклассников, а среднюю в 2018 – 25 человек, что составляет 22,5%. 77,5% девятиклассников предпочли среднее профессиональное образование и, по большей части, из-за неуверенности в своих результатах на едином государственном экзамене. Из выпускников этого года 24 человека получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 4 человека – с отличием. Средний тестовый балл по русскому языку в этом году составил 68,4, средняя отметка по базовой математике 4,3. Немного выше стали средние баллы по истории, литературе и обществознанию, впервые максимальный балл по истории и литературе составил 84, по обществознанию — 85.
Что касается итоговой аттестации выпускников 9 классов, то следует отметить, что в 2017-2018 в ней в 2017-18 учебном году приняли участие 94 выпускника, все они получили аттестаты об основном общем образовании, 7 человек из них с отличием. Анализ результатов экзаменов выпускников 9 классов показывает, что ключ к качественному образованию дает не столько «натаскивание» на определенные задания, сколько систематическая ежедневная, «ежеурочная» работа.

— В Вашем докладе прозвучало, что есть несовпадения годовых и экзаменационных отметок.
— Да, такое случается. И нас не может не волновать такой факт, особенно в части отличных оценок. Но это наблюдается не только в Поныровском районе. А объясняется, прежде всего, тем, что при проведении ЕГЭ или ГИА дети испытывают большую психологическую нагрузку, а отсюда ошибки при ответах. Работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ ведется. Разрабатывается модель передачи экзаменационных материалов по сети Интернет. Данная технология будет в ограниченном масштабе применяться в тех регионах, которые к этому готовы, наряду с уже действующей технологией печати с дисков. Подготовлены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов, по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах.
В ближайшие 2–3 года планируется введение ЕГЭ по информатике на компьютерах, чтобы уйти от жестких рамок бумажной формы. В 2022 году будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку.
Не так давно российская образовательная практика пополнилась новшеством в виде Всероссийских срезов знаний (или проверочных работ). Появление Всероссийских проверочных работ связано с повышенным контролем качества образования. Сами обучающиеся и их родители должны понимать, что это не только оценка знаний школьников, но еще и аудит качества работы преподавателей.

— Показателем эффективности работы школы являются также и результаты школьников на предметных олимпиадах всех уровней, их участие в различных викторинах. Что можно сказать на этот счет?
— В прошлом году 149 учащихся приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, 41 человек – в областных олимпиадах по краеведению, ОПК и впервые по черчению, а также по русскому и математике в начальных классах. 33 человека стали победителями и призерами и 12 школьников (против 6 в 2016-2017 учебном году) приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады.
В течение 2017-2018 учебного года школьники Поныровского района стали участниками разнообразных конкурсов, начиная со школьных и заканчивая Всероссийскими. Одним из самых значимых достижений прошедшего года стала победа Овсянниковой Маргариты, учащейся Игишевской средней школы во Всероссийском конкурсе школьных сочинений в специальной номинации «Россия – устремленная в будущее», объявленной Президентом РФ.

— Качество образования – это ведь не только определенный багаж знаний, но и воспитательная работа?
— Воспитательный процесс, в первую очередь направлен на успешную социализацию детей. Мы должны построить свою работу таким образом, чтобы она защитила наших детей от вируса национализма, экстремизма, укрепляла гражданскую солидарность и межнациональное согласие.
Среди основных целей национального проекта в сфере образования в майском Указе 2018 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин определил воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Стержнем в данном направлении является патриотическая работа в образовательных организациях района. У нас в этом плане накоплен немалый опыт. Это и школьные музеи, и уголки Боевой Славы. В ноябре 207 года около 100 учащихся нашего района стали членами Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия». Значимым мероприятием уходящего учебного года стала совместная акция юнармейцев Поныровского района с делегацией школьных лесничеств Томской области «Парк Победы». Как показала проверка из Министерства обороны, работа по патриотическому воспитанию и подготовке молодых людей к службе в армии в районе поставлена на высоком уровне.

— Как в школах района будут решаться вопросы организации досуга школьников? Что им предложат в качестве альтернативы компьютерных игр?
— Педагогические коллективы будут строить свою работу в этом направлении с максимальным использованием своих ресурсов и ресурсов учреждений дополнительного образования для детей. Не подменяя школу, ДЮСШ, Дом пионеров и школьников школы являются связующим звеном взаимодействия детей и подростков с социальным окружением, центром воспитательного пространства в районе. В 2017-2018 учебном году охват детей дополнительным образованием в районе составил 89%.

— Что Вы видите в числе первоочередных задач?
— Наши задачи – это поиск новых путей повышение качества образования. Это построение эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, укрепление ресурсной базы образовательных организаций, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, современные образовательные технологии, высокопрофессиональные кадры. И я уверенна, что с их решением мы справимся.

 

Источник: Газета Знамя Победы

12.09.2018 10:53

Смотрите также

Тимские юнармейцы посетили военную часть Курска

На очередном приёме от инициативной группы к депутату Курской областной Думы Д.В. Гурину с просьбой …

Яндекс.Метрика